Рекомендации родителям


  1. Анкета для родителей (адаптация 1 класс)
  2. Особенности познавательной сферы первоклассников.
  3. Ваш ребёнок пятиклассник
  4. Адаптация. 5 класс.
  5. Адаптация. 5 класс. Особенности. Рекомендации.
  6. Рекомендации для родителей подростков.
  7. Возрастные особенности подростков.
  8. Обращение подростка к родителям.
  9. Рекомендации родителям подростка.
  10. Гармоничные отношения в семье.
  11. Памятка родителям о воспитании детей.
  12. Критерии гиперактивности.
  13. Критерий агрессивности.
  14. Как помочь тревожному ребёнку (памятка для родителей).


ВЫСТРАИВАЕМ ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.

Не давите на своего ребенка и не пытайтесь сделать его гением!

Этот пункт может многим показаться спорным. Психологи считают, что родительская амбициозность прочно обосновалась в нашем менталитете. Для многих родителей школьные успехи — это отражение их собственных побед. Нереализованность в жизни заставляет таких пап и мам свято верить, что ребенок обязан быть «самым-самым». 

Но оказанное на него давление сыграет с ребенком злую шутку: в будущем он не научится нести ответственность за себя, либо взбунтуется, либо взрастит в себе потребность всем услужливо угождать. И помните, “гениальность” – это не синоним “счастья”.

Вместо требований:

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Пусть он выше «троек» не поднимается, и золотая медаль ему не светит, но у него есть другие таланты. Выясните, что ему интересно, что получается лучше всего, и направьте его этой дорогой.

2. Выстройте правильную психологию: учеба — это обязанность ребенка. Чем раньше на его плечах будет висеть ответственность за оценки, тем независимее и сильнее он станет в будущем. Учеба – это такая же работа. Вы же стремитесь к тому, чтобы ваша работа была вам интересна и приносила результат. Также нужно настраивать и ваше чадо на учебу.

3. Позвольте ребенку иметь возможность всегда обратиться к вам за помощью, но никогда ее не навязвайте и не пытайтесь все делать за него. Лучше обсуждайте вместе прочитанные произведения, физические явления, химические опыты, географические открытия. Давайте ребенку немного дополнительной интересной информации, тогда у него лучше будут укладываться и базовые знания.

4. Не зацикливаете ребенка на оценках. В нашей стране нездоровое отношение к детской успеваемости. В Европе и Америке на родительских собраниях разговаривают в первую очередь о психологии ребенка и его личных качествах, только к концу переходя к отметкам. Мы, к сожалению, не можем перестроить моментально всю российскую систему образования, но зато можем помочь ребенку внутри семьи.

Эти простые правила легко запомнить, но бывает сложно реализовать. Главное – все ваши действия и слова должны основываться на любви, терпении, уважении и взаимопонимании.

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

• Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
• Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. 
• Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
• У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
• Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

• Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми. 
• Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
• Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
• Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
• Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
• Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
• Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что делать родителям, если они обнаружили опасность

• Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
• Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком. 

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида

• Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
Для этого:
- расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. 
- придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
- помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его. 
• Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
• Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
• Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями. 
• Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
• Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
• Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
• Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.


Упражнения по предупреждению зрительного утомления при выполнении домашних заданий

Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз.

Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки;вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15020 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.

Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

«Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

Советы родителям: профилактика наркомании

  1. Сделайте жизнь своего ребенка-подростка интересной и разнообразной, чтобы не было в ней места для скуки и безделья.
  2. Учите ребенка искусству общения: как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников. Будьте внимательны к нему – он должен быть уверен, что вы готовы его выслушать, понять и помочь.
  3. Научите ребенка говорить «нет», отказываясь от того. Что ему кажется опасным, неприемлемым.
  4. Научите ребенка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти ему свое увлечение. С уважением относитесь к хобби ребенка, демонстрируйте интерес к его знаниям.
  5. Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных  силах. Не забывайте отмечать его успехи и достижения. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его вчерашнего с его сегодняшним. Поддержите его в стремлении стать лучше, умнее, сильнее.
  6. Выдвигаемые вами требования должны быть по силам ребенку. Не забывайте, что ваш пример сильнее любых слов.
  7. Постарайтесь познакомиться с друзьями вашего ребенка. Помните, что запрет на общение можно использовать только в крайних случаях, когда у вас не остается сомнения в том, что влияний этого человека опасно для вашего ребенка.
  8. Дайте возможность  ребенку проявить самостоятельность. Советуйтесь с ним при обсуждении семейных проблем, подчеркивайте значение его участия в домашних делах.
  9. Сформируйте у ребенка представление о том, с какими проблемами сталкивается человек, пристрастившийся к наркотикам. Сделайте акцент на фактор, имеющий большое значение в подростковой среде.
  10. Убедите ребенка в том, что не существует опасных и неопасных наркотиков. Любой наркотик оказывает негативное воздействие на психику и физическое здоровье человека.


Памятка родителям по преодолению кризисных состояний детей и подростков
Особенности проявления депрессии у детей и подростков:
– Сниженное настроение – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли. Проявляется это в грустном выражении лица, частых глубоких вздохах, пессимистичных высказываниях.
– Нарушение сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий)
– Повышенная утомляемость
– Повышенный уровень тревоги, беспокойства
– Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность. Раздражительность. Вспыльчивость
– Снижение иммунитета
– Снижение памяти, работоспособности. Нарушение внимания. Снижение умственных способностей.
– Погруженность в печальные переживания, сниженная самооценка, пессимистическое восприятие будущего.
Причины данного расстройства неоднородны. Лечение, как правило, назначает психотерапевт или психиатр как амбулаторное, так и стационарное.
Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время – что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание вашего ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации.
Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. Помогите своему ребенку избежать депрессии. Что можно предпринять?
Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.
И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

О ВРЕДЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ «СПАЙС»

Несколько лет назад появилось повальное увлечение молодежи спайсами – курительными смесями, которые, как утверждали продавцы, абсолютно безвредны для здоровья. Якобы они не являются наркотическими веществами и не дают того эффекта, который люди ждут от приема наркотиков. 
Спайс (Spice) – это любое высушенное растение пропитанное JWH-018 (синтетический каннабиноид). У синтетического каннабиноида много формул, поэтому как только правоохранительные органы запрещают одну формулу, тут же появляется другая. Это объясняет то, почему спайс продают через интернет и на улицах так свободно под видом ароматических трав или курительных смесей. И не надо верить продавцам, что там какие-то гавайские розы и пр., ни каких гавайских роз не хватит, чтобы продавать их в таком объеме по стране. Так же не стоит верить тем, кто уверяет, что вред от курения спайса наносимый психике и организму человека сопоставим с вредом от курения конопли или гашиша.
Спайс – это химия, а химию можно отнести уже к тяжелым наркотикам и вред наносимый курением спайса в разы больше. Не занимайтесь самообманом.
На сегодняшний день вред от курения спайса можно даже не ставить под сомнение. Достаточно посмотреть, сколько жизней унес этот «дизайнерский» наркотик. А про то количество судеб, которые разрушил спайс можно и не говорить. Свидетелями тому являются многочисленные врачи карет скорой медицинской помощи, которые неоднократно выезжали на вызовы по поводу явного наркотического опьянения у молодых людей, которые покурили спайсов. Дальше – больше, прокуратуры разных городов стали заводить уголовные дела по поводу самоубийств молодых людей, которые обкурились какого-либо вида смеси и попали в состояние непереносимой депрессии, и лишили себя жизни.
В дальнейшем стали проводиться исследования влияния курительных смесей, и выяснилось, что многие из них содержат в себе такие растения, как голубой лотос, индейский воин, маккона брава, канавалия морская, шалфей предсказателей. Практически все из этих растений имеют психотропное или же галлюциногенное действие, и уже внесены в список опасных веществ. Помимо того, спайсы часто сбрызгивают каннабиноидным раствором, который производится даже не из марихуаны, а из синтетических каннабиноидов, привыкание к которым в пять раз сильнее, чем к природной марихуане.

ВРЕД ОТ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ И ЕСТЕСТВЕННОГО СОСТАВА

И ИСКУССТВЕННО ОБРАБОТАННЫХ ВЕЛИК, ТАК КАК К НИМ

РАЗВИВАЕТСЯ ПРИВЫКАНИЕ.

АРОМАТИЧЕСКИЙ ДЫМ, КОТОРЫЙ ВДЫХАЮТ КУРИЛЬЩИКИ,

НЕСЕТ В СЕБЕ ТРИ УГРОЗЫ:

Во-первых, из-за систематического вдыхания ароматического дыма появляются местные реакции организма в виде постоянного раздражения слизистой оболочки гортани и носовой полости. Потому практически все курильщики спайсов жалуются на осиплость голоса до курения и после, на раздражающий слизистую кашель, слезотечение, которое может длиться часами после курения. Регулярное воздействие дыма на дыхательные пути вызывает воспаления в них, которое провоцирует развитие хронических фарингитов, ларингитов, бронхитов.
Вред от курительных смесей и их дыма настолько высок, что в несколько десятков раз повышается вероятность возникновения злокачественных новообразований во рту, глотке, гортани и бронхах.
Во-вторых, компоненты дыма от курительных смесей воздействуют на центральную нервную систему. Влияние это зависит от состава смеси. Так как составы могут разниться, то и проявления у курильщиков будут разные. Могут быть такие реакции, как эйфория, беспричинный плач, непрекращающийся смех, глубочайшее состояние депрессии, нарушение способности ориентирования в пространстве, неспособность сосредоточиться, галлюцинаторные явления, полная потеря контроля над собственными действиями, сильная агрессия. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки в таком состоянии бросались с крыши многоэтажки вниз, снимали одежду и сидели на морозе в голом виде. Но единичные реакции – это не самое большое зло.
Дело в том, что регулярное курение спайсов вызывает необратимую деструкцию центральной нервной системы. Постепенно человек сам будет замечать, что у него значительно снизилось внимание, ухудшилась память, мыслительные способности упали, и появилась депрессия.
Долговременное курение смесей приводит к тяжелой форме инвалидности.
В-третьих, вред от курительных смесей заключается в том, что организм при курении сильнодействующих веществ подвергается сильному токсическому воздействию. Реакция на эти токсины непредсказуема: человека может сильно тошнить и рвать, у него может значительно повыситься артериальное давление и усилиться сердцебиение, начаться судороги, потеря сознания может быть долговременной и привести к коме.
Проблема при лечении пациентов с такими симптомами заключается в том, что в крови обкурившегося нельзя обнаружить следов употребления какого-то конкретного вещества, потому врачи зачастую не могут оказать должной помощи пострадавшему из-за курения спайсов. Сейчас разработано несколько методик по обнаружению наркотических веществ из миксов в крови человека, но действуют они лишь только при прохождении с момента курения около полусуток. За это время при сильном отравлении у человека может наступить летальный исход. Потому в городах Республики Беларусь, а также в соседних странах курение спайсов приравнено к наркотикам, и при обнаружении подобных смесей их изымают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий