понедельник, 25 сентября 2017 г.

                      Классный час «Выбор в жизни человека»
Цель: Способствовать  формированию   и критическому  осмыслению  нравственных   позиций    учащихся, развитие  коммуникативной  культуры  общения; просвещение учащихся с  целью выработки собственных взглядов, суждений и оценок согласно принципам общечеловеческой морали .
задачи:
·        создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу доверия.
·        выяснить понимание учащимися слова «свобода», подвести к осознанию важности выбора в принятии решения,
·        учить делать  выбор в жизненных ситуациях не только разумом, но и сердцем.
Форма:   беседа – диалог с элементами игры

Ход классного часа

Раскинув руки словно крылья,
Парю в бескрайней высоте,
Восторг пронзает мое сердце,
Трепещет тело, песнь в душе!
Куда хочу, туда лечу я
Хоть влево, вправо, вверх и вниз
То резко я взмываю к солнцу,
То покидаю эту высь,

И, как пронзительно то чувство,
Что осознал я так легко-
Свобода! Полная свобода!
Свобода ото всех и от всего!

 Уч.. Ребята, что по-вашему  свобода? Какие ассоциации у вас возникают у вас с этим словом?
 (независимость, самостоятельность, делаю что хочу, анархия, вседозволенность.)
УЧ. Считаете ли  Вы  себя свободными (выслушивает ответы
УЧ..  Существует мнение, что СВОБОДА бывает ОТ - и ДЛЯ -.           СЛАЙД              
УЧ.. Как вы понимаете ОТ- и ДЛЯ-?  
ОТВЕТЫ. ОТ кого-то, от чего – то, от стереотипа.
ДЛЯ чего? Для выбора, независимого выбора.
УЧ.  У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

Я предлагаю попробовать  ощутить себя хозяином своей жизни. У каждого из вас будет свободный выбор. Для этого у   вас на столе по 6 - жетонов, которые вы  можете обменять  именно  на то, что на ваш взгляд необходимо  в  вашей жизни. Помните,   что назад вернуться нельзя, повернуть жизнь вспять невозможно. (СЛАЙДЫ)
(Учащиеся   обменивают   жетоны   на жизненные ценности)
(Обсуждение)
УЧ. Все ли жетоны израсходованы? Почему? Почему не хватило?
Хотели бы вы изменить свое решение? Почему?
Подведем итог,  давайте  увидим   общую  картину   Вашего выбора.  Я  предлагаю   всем  пройти к  доске и прикрепить   стикеры     по  группам (образование, любовь   и дружба, слава, здоровье, материальные блага).
Если на первом месте  образование – Молодцы, так    приятно,  что наш труд  не  напрасен. Будем  образование  - будет престижная работа – материальные  блага. Если на первом месте   любовь  и дружба -   это прекрасно, вы находитесь в кругу  друзей  и любимых.  У  вас    широкая душа  -  как   это много значит, и в горе  и в радости у вас есть   кто-то,   кто будет   всегда рядом,  придет   на  помощь. Если на первом месте   Материальные  блага -   вообщем  тоже  не  плохо,    но  стоит ли тратить   жизнь  только  на это.
УЧ. Это был ваш  выбор    для себя.   ОН есть всегда.   ОН рационален  (так как мы  выбираем для себя).   Мы всегда   чем- то жертвуем.  НО  в жизни есть     другие  ситуации. Когда  нужно сделать выбор  в  пользу другого  человека  (слайд).
Мальчик, подающий надежды, одаренный  ребенок.
ПАРЕНЬ, единственный   кормилец   многодетной семьи.
Профессор,  работающий  над   внедрением    лекарства  от рака.
Политик,   депутат  государственной думы.
Все  они тяжелобольные.  У  меня есть волшебное яблоко исцеления, которое дарует жизнь. Перед вами стоит не легкий  выбор – кого  вы спасете .
(В результате   работы  получаются   группы). Выбор труден?  Смогли бы вы   прийти   к одному решению? Скажите, выбор рационален?
 (Возврат  к  слайду)  Выбор есть, мы  жертвуем, но выбор     не всегда   рационален Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить?
УЧ. Возьмем обыденную   ситуацию. Школа.  Перемена. Уйти или не уйти с урока? Группа  слева   приводит   доводы – ЗА, справа – ПРОТИВ.  (Один  из  учеников должен  выслушать доводы и  выбрать  ЗА и ли ПРОТИВ).                                                                                                     
(Возврат  к  слайду)  Выбор есть, мы  жертвуем,  выбор     рационален?   На сколько,   актуальна    эта   тема? Каждый выбирает для себя.  Выбираем тоже – как умеем.  Ни к кому претензий не имеем.  Каждый выбирает для себя! Я  желаю Вам легкого выбора, о  котором бы Вы  не пожалели.











.

Комментариев нет:

Отправить комментарий