понедельник, 7 января 2019 г.

Правила общения с тревожными детьми
  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
  • Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть. Пусть он живет в атмосфере тепла, любви и заботы, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

Анкета «Признаки тревожности» 
Инструкция: «Отметьте критерии, которые проявляются у Вашего ребенка».
  1. Не может долго работать, не уставая.
  2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  4. Во время выполнения заданий, очень напряжен, скован.
  5. Смущается чаще других.
  6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  8. Жалуется, что ему сняться страшные сны.
  9. Руки у него обычно холодные и влажные.
  10. У него нередко бывает расстройство стула.
  11. Сильно потеет, когда волнуется.
  12. Не обладает хорошим аппетитом.
  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
  15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  16. Часто не может сдержать слезы.
  17. Плохо переносит ожидание.
  18. Не любит браться за новое дело.
  19. Не уверен в себе, в своих силах.
  20. Боится сталкиваться с трудностями.
Если проявляются более 14 признаков - у ребенка высокий уровень тревожности.

Рецепты избавления от признаков тревожности
(для взрослых)
Содержание
Пути выполнения
№ 1
Постарайтесь более позитивно относиться к жизни
Используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений
Если негативные мысли будут иметь место, постарайтесь тут же переключиться на приятное
№ 2
Относитесь к людям так, как они того заслуживают
Выискивайте в каждом человеке не недостатки, а их позитивные качества
№ 3
Относитесь к себе с уважением
Составьте список своих достоинств
Убедите себя в том, что вы имеете таковые
№ 4
Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится
Чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе
Если да - то не откладывайте
№ 5
Начинайте принимать решение самостоятельно
Помните, что не существует правильных и неправильных решений
Любое принятое вами решение вы всегда можете оправдать и обосновать
№ 6
Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние
Приобретайте любимые книги, магнитофонные записи
Имейте и любите свои «слабости»
№ 7
Начинайте рисковать
Принимайте на себя ответственность, пусть доля риска сначала может быть невелика
№ 8
Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр.
Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в решении трудных ситуаций
Если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите
 Родителям и тревожным детям будут полезны релаксационные упражнения. Выполнение этих упражнений совместно с детьми способствует не только физическому расслаблению организма, но и укреплению доверительных отношений между взрослым и ребенком.
 «Драка». Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
 Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-прекрепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание.
Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?
 «Веселый - грустный». Игра помогает расслабить мышцы лица.
 Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т.д.)?» Затем все названные персонажи ребенок рисует на листе бумаги. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.
 «Ласковый мелок». Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.
 Существует хорошее развлечение - рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что изображено. Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал?

Комментариев нет:

Отправить комментарий