«Я выбираю жизнь…»
Занятие для учащихся
Автор материала:
Рыльская Екатерина
Александровна, педагог-психолог,
ГУО «СШ № 40 г .Могилева»,
Цель:
-
раскрыть общую картину разрушительного действия
наркотиков на организм человека;
-
углубить знания воспитанниц по этой проблеме;
-
создать благоприятную атмосферу на занятии;
Игра «Кто я?»
«Напишите в столбик цифры от 1 до 5 и ответьте письменно на вопрос
«Кто я?». Используйте
характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная
каждое предложение с местоимения (Я..). Зачитайте характеристики другим».
Упражнение «Ассоциация: наркотики это – »
Каждый участник получает карточку, на которой он пишет
несколько своих ассоциаций, которые у него возникают со словом наркотики. Затем
эти ассоциации прочитываются и записываются на большом листе бумаги или на
доске.
Упражнение «Наркотики и их влияние на здоровье»
Предложить участникам высказаться на тему, как влияют
наркотики на наше здоровье.
Упражнение «Легализовать или запретить»
Работа в группах. Педагог отмечает, что наркотики
являются основным врагом нашего здоровья. Ребята делятся на 2 группы. Каждая
группа получает определенное задание.
Одной группе необходимо доказать утверждение, что нужно
узаконить наркотики, потому что…», другой группе – «Мы считаем, что нельзя
легализовать наркотики, потому что»…
Идет дискуссия, обсуждение. Потом педагог знакомит участников
с административной и уголовной ответственностью за употребление, приобретение и
хранение наркотиков.
«Круговая беседа»
Участники, которые сидят в круге, должны закончить
предложения, которое начинает педагог:
§
Я бы хотел помочь…
§
Я бы хотел побольше узнать…
§
Когда-нибудь я надеюсь…
§
Больше всего я боюсь…
§
Помощь наркоманам важна, потому что…
§
Если бы я мог научить людей в мире одной вещи, то это
было бы..
§
Я понял, что для меня наркотики…
Игра «Пожелания»
Рефлексия «Дерево»
Комментариев нет:
Отправить комментарий